Молодая , злобная , циничная . Тори Амос и ее новая исповедь.

31 марта 1977 года в одной американской захолустной многотиражке была опубликована фотография 13-летней девочки, сидящей за пианино. Девочку звали Мира Еллен Амос,а заголовок материала гласил : "Победитель смотра талантов среди тинейджеров". Мира тогда выиграла главную премию размером в 100 долларов. Теперь эта самая девочка - полноправный член клуба мультимиллионерш современной поп-сцены. На сегодняшний день она продала уже 8 миллионов экземпляров своих дисков по всему миру. До настоящего момента ею было выпущено 3 сольных пластинки, причем тираж ни одной из них не опускался ниже отметки в 2 миллиона экземпляров. В 1996 году ее шоу было названо самым успешным концертом в США , обставив представления Гарта Брукса , KISS , и других всеамериканских любимчиков .

Можно сказать , что Тори Амос (такой псевдоним она взяля в начале восхождения на поп-Олимп) сделала сногсшибательную карьеру, хотя поначалу судьбе будущей суперстар вряд ли можно было позавидовать. В 11 лет юную вундеркиндку выперли из консерватории, куда она была зачислена в пятилетнем возрасте. Суровым педагогам не понравилось катастрофическое увлечение Тори музыкой "Led Zeppelin".В период полового созревания Тори, с ее слов, испытывала навязчивые сексуальные фантазии насчет Роберта Планта и Джимми Пейджа, легендарных вокалиста и гитариста "Led Zeppelin". Ей часто снилось, как она записывает дуэт с Плантом, потом он , ослепленный ее талантом, делает ей предложение выйти замуж, но она холодно его отвергает : "Ты опоздал". Позднее , к 13 годам , вожделенная страсть к обладанию лохматым Плантом сменилась желанием самой стать женским воплощением "Led Zeppelin". Правда, вместо этого пришлось музицировать по гостиничным барам в Вашингтоне в сопровождении собственного папы. Репертуар составляли известные эстрадные шлягеры для "легкого" прослушивания. Дома Тори сочиняла и записывала собственные песни, но попытки заинтересовать ими звукозаписывающие фирмы неизменно заканчивались крахом. Так продолжалось несколько лет, и потихоньку складывалось впечатление , что дочери священника суждено будет вечно гореть в аду с ее идиотской развлекаловкой. "Это дошло до предела, - вспоминает ныне Тори-Меня уже тошнило от исполнения "Feelings" по семь раз за вечер. Были моменты , когда я думала про себя , что убью следующего, кто подойдет и попросит сыграть что-нибудь из "Cats".

В отчаянии девушка переехала в Лос-Анджелес. На дворе был 1984 год, и все с ума сходили по глэму и хард-року. Какими-то немыслимыми ветрами Тори задуло в голову идею сформировать металлическую группу. Со взъерошенными волосами и в высоких кожаных сапогах она стала полуангелом-полубестией с бульвара Сансет, известного места сборища лос-анджелесских проституток. Эта трансформация принесла быстрые дивиденты: с коллективом , названным "Y Kant Tori Read" , подписал контракт крупный лейбл "Atlantic Records". Однако критики разметали их дебютный альбом в пух и прах, а обычные меломаны даже не заметили.

Певица окончательно впала в депрессию и ударилась в наркотики. Исчезнув из всеобщего поля зрения на несколько лет. Своеобразный ренессанс случился лишь в 1992 году , когда вышел ее сольный альбом "Little Еarthquakes" ("Легкие Зземлетрясения") с исповедальными песнями о любви. Он весь был соткан из смелых рассуждений о сексе и религии. Самой шокирующей оказалась композиция "Me And A Gun" ("Я и пистолет"), спетая а капелла. Сюжетом для нее послужила правдивая история, которая произошла с ней , когда она еще ходила в "металлистках" и познакомилась на одном из выступлений своей группы с неким парнем волнующей наружности. После шоу Тори предложила подвезти своего нового знакомого до дома. Однако по дороге он неожиданно превратился в сексуального маньяка. В результате Тори была изнасилована на заднем сиденье собственного автомобиля с приставленным к голове дулом пистолета. Вспоминать об этом она до сих пор не любит.

Все это произвело ошеломляющее впечатление на публику. Пластинка прыгнула во все чарты сразу, а саму авторшу-исполнительницу окрестили воплощением продвинутости и отменного музыкального вкуса.

"From the Choirgirl Hotel" - четвертый сольный альбом Тори Амос после "Little Earthquakes" (1992), "Under The Pink" (1994), и "Boys For Pele" (1996).

Тори не планировала никаких альбомов, потому что еще не утих ажиотаж вокруг предыдущей пластинки " Boys For Pele" и сингла с ремиксом "Professional Widow" ("Профессиональная вдова") , где госпожа Амос с присущим ей цинизмом прошлась по Кортни Лав , вдове Курта Кобейна из "Nirvana". К написанию новых песен ее подтолкнула личная трагедия.

-- Я была беременна. Забеременела во время тура, и это стало большим сюрпризом для меня. Беременность продолжалась три месяца. Потом Рождество... И тут случился выкидыш... Я потеряла ребенка... Было очень тяжело. Печаль просто поглотила меня целиком. Самое удручающее в этой ситуации - некого винить в случившемся. Кроме, может быть, высших сил.

Помимо личного контекста на пластинке много музыкальных экспериментов, на которые раньше Тори решалась неохотно.

"Главное нововведение состоит с том, что я построила данный альбом на четком ритме, -- поясняет г-жа Амос. - Я хотела использовать ритм так , как никогда раньше не делала; я хотела насытить ритмом все песни и потом интегрировать в него свое фортепиано". Вполне возможно , что для Тори это действительно был свежий ход, однако в общем музконтексте ее альбом вряд ли можно назвать скопищем невиданных экспериментов. "From the Choirgirl Hotel" -- просто еще один альбом, на котором во главу угла поставлена бурная музэклетика. Тем не менее новинка от Тори Амос-это далеко не музыкальный фаст-фуд, от которого в последнее время никуда не деться. Эту пластинку не стыдно порекомендовать даже эстетам с изнеженными ушами.

______________________________________________

 

Тори о бабушке-протестантке:

При ином стечении обстоятельств я вполне могла бы стать самой юной преступницей в какой-нибудь тюрьме , посаженной туда за убийство собственной бабушки. В пять лет я хотела взять нож и перерезать этой суке горло. Прервать ее нескончаемый поток нравоучений и что-либо сказать можно было, только влив ей в глотку "маргариты" (коктейль из текилы и водки). Ее проблема, как и у многих ярых христианок-кальвинисток, заключалась в том, что в их религии обычная женщина является объектом постоянного третирования, проклятий , запугивания стыдом и позором, надуманной "правильностью", "чувством вины" и тыкания пальцем! Им было трудно признать существование внутри себя темной стороны своей сущности. Они не могли пересилить свои предрассудки и обратиться к небу с банальным вопросом : "Иисус, как же так, как я могу быть священной, чистой и одновременно похотливой кошечкой?"

Тори о наркотиках :

Некоторые из моих наркотических путешествий, в которые я отправлялась, занимали иногда до 18 часов. Я никогда не забуду, как однажды, очухвшись, обнаружила себя сидящей возле куста и спрашивающей цветов на нем, почему они меня не любят. В свои 20 с небольшим я просто теряла рассудок.

Тори о своем настоящем имени:

Я просто ненавидела свое настоящее имя. Если какой-нибудь парень начинал заглядываться в мою сторону, а потом вдруг узнавал, что меня зовут Мира Эллен, у него все тут же опадало. И с этим ничего нельзя было поделать. Вы не поверите, какие только имена я себе не придумывала! Ну , например, Сэмми Джей. В конце 70-х такое имя часто можно было встретить в популярных мыльных операх. Кстати, это вполне мог бы быть мой порнопсевдоним. Надо запомнить его на тот случай, если однажды мне назначит свидание экс-муженек Памелы Андерсон, Томми Ли из "Motley Crue". Но однажды моя подруга встречалась с одним парнем, и когда привела его впервые в клуб, где я выступала, он посмотрел на меня и сказал: "Ты - Тори".Я ответила: "А знаешь, ты прав. Я действительно Тори". С тех пор я так и стала подписывать свои чеки : "Тори". И только потом я узнала, что на японском "тори" означает "маленькая ссыкуха".

Опубликовано в "МК" за 29.05.98 года.